Словарь религии народов современной россии

Доктор философских наук 2006сектора философии религии. В в Институте философии АН СССР защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Развитие брачно-семейных отношений в условиях социализма и в период строительства коммунизма». С является научным сотрудником сектора философии религии Института философии РАН, занимаясь религиоведческими вопросами. В в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Нетрадиционные религии в современной России системно-аналитический подход ». Получил известность за разработку «нового теоретико-методологического подхода к изучению нетрадиционных религий», морфологической типологии новых религиозных движений, критику «редукционизма в понимании религии и построении морфологической теории религии». Разработал ряд новых религиоведческих концепций: «Метаморфы сакральной веры типология религиозной метафизики », «Архетипы сакрального сознания и деятельности», «Тройственная позиционная типология религий». Возможно, эти цитаты будут более уместны в или. В один из идеологов православногопо истории,профессорпредседатель утверждает в своей книге «», что В кандидат исторических наук Фетисов, выделяя два подхода анализа развития религиозной обстановки в России — представителей «самих религиозных организаций в основном православныхозабоченных судьбой своих конфессий» и вторую группу в которую входят представители «академической науки, исследователи», ставит Балагушкина в один ряд с «типичными авторами первого направления». В религиовед рассматривая в статье «Религио-полис» Балагушкина «Живительный эликсир или опиум прокаженного? Нетрадиционные религии, секты и культы в современной России» 2014которого он называет « маститый религиовед», отмечает, что книгу нельзя охарактеризовать как научную работу. Иваненко указывает, что в монографии « нет ни одной ссылки на источники, публикации, архивные материалы. Вместо этого — поток воспоминаний и личных впечатлений». В качестве одного из примеров недостоверности Иваненко приводит в пример отрывок об ученике Пиняеве, в котором « соответствует действительности только то, что не употребляют алкоголь. Все остальное — неверно». Иваненко также указывает, что Балагушкин в данной монографии пытается сформулировать отличие традиционных религий от нетрадиционных следующим образом: « Несомненно, — утверждает автор, — эти новые религиозно-мистические иллюзии — все тот же духовный наркотик… Если религия, как говорил— это … есть все основания считать, что старые религии несколько ослабли в своем наркотическом воздействии, зато новые предлагают верующим религиозный опиум особой крепости и силы». Далее Иваненко отмечает: Этот вывод мог бы представлять интерес в годы «перестройки», когда и лучшие, и посредственные «бойцы идеологического фронта» стремились приспособить к меняющимся реалиям. Иначе осмыслить в марксистских категориях сущность религии, обосновать с позиций коммунистической идеологиичто с традиционными религиями можно и нужно вступить в диалог и развивать сотрудничество. А с новыми религиями — вести непримиримую борьбу. Балагушкина — своего рода «» эпохи перестройки, который появился на полках книжных магазинов на рубеже 2013 и 2014 года. Рассматривая раздел книги Балагушкина «Мертвые при жизни: кришнаитская отстраненность от реального мира», Иваненко также отмечает, что он очень похож на брошюру Балагушкина «Критика идеологии и практики современного кришнаизма», изданную тридцать лет. В качестве заключения Иваненко делает вывод о том, что « новая книга Балагушкина вносит свой вклад в усиление нетерпимости и подозрительности к новым для нашей страны религиям». Сущность и нравственная основа семьи. Воспитательная работа в студенческом общежитии. Нетрадиционные религии в капиталистических странах Запада их влияние на молодежь. Критика современных нетрадиционных религий истоки, сущность, влияние на молодежь Запада. Критика идеологии и практики современного кришнаизма. Новые религиозные движения и секты. Учебно-методическая разработка лекции в соавторстве. Живительный эликсир или опиум прокаженного? Нетрадиционные религии, секты и культы в современной России. Движение «Нью эйдж» Раздел седьмой. Культы «Новой эры» книги «». Издание 3-е, переработанное и дополненное — Нижний Новгород. Центр религиоведческих исследований «РелигиоПолис» 17 декабря 2013. Проверено 23 января 2014. Moscow: Institute of Philosophy — Russian Academy of Sciences, 1999, 244 pp. Moscow: Institute of Philosophy — Russian Academy of Sciences, 2002, 248 pp. Последнее изменение этой страницы: 05:29, 31 июля 2015. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

См. также