Стихи бальмонта 12 строк

Цель урока: Ввести в круг чтения учащихся стихи Бальмонта Учить различать стихи по темам, интонационному рисунку, знать понятие «рифма»«строфа», «сравнение»,»эпитет», «олицетворение», «метафора». Учить выразительному чтению Воспитывать внимательного читателя. Краткое описание: Урок литературного чтения по программе « Начальная школа 21 века» Ход урока: 1. Эмоциональный настрой Тренировочное чтение - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам интересной работы. Кто знает, из какого произведения этот отрывок? Ответ: - «К зиме». Бальмонт - Какая модель обложки подходит к этому произведению? Треугольник на модели обозначает стихотворение. Ответ: -Жанр — стихотворение, тема — о детях. Ответы детей: - По выбору выучить наизусть произведения Бальмонта «Россия», или «К зиме» - Поработайте парами, послушайте друг друга, проверьте домашнее задание. Ответ: - Мне понравилось, как рассказывал Паша, я хочу, чтобы все послушали. Дети предлагают несколько человек, учитель просит выразительно рассказать наизусть стихотворение, ставит и комментирует оценки 3. Новая тема - Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством поэта Константина Дмитриевича Бальмонта. Слайд 4 : Константин Дмитриевич Бальмонт 1867-1942 - Ребята, а что вы знаете об авторе? Отец поэта тихий, добрый человек, научил сына видеть красоту родной природы, а благодаря матери мальчик узнал красоту музыки слова. В девять лет мальчик начал писать стихи. Долгие годы прожил Бальмонт за границей. С некоторыми стихами мы уже знакомы. Во всех стихах поэта чувствуется искренность, светлый тон, любовь к природе и красоте - Послушайте произведение и определите его жанр и тему. У доски рассказывает заранее подготовленный ребёнок. Ответ: - Это стихотворение о природе. Дети самостоятельно выполняют модель обложки. Ответ: - Жанр — стихотворение, тема о природе. Учитель открывает свою модель слайде 5. Произведение читается под музыку и слайды «У природы нет плохой погоды» -Прочитайте начало произведения -Какое настроение у вас возникло после прослушивания? Учащиеся находят и читают вслух ответы на вопросы. Ваши предположения, что означает слово «низринула»? Учитель выслушивает предположения детей -Давайте прочитаем в словаре, как объясняется это слово. Прочитайте строчки с этим словом. Ребенок читает строку с этим словом. С чем сравнивается снежинка? Ответ: - Снежинка сравнивается со звездой. Дети находят в тексте и доказывают, что это, например: сравнение — снежинка сравнивается со звездой, олицетворение — дрожит, взметается, проносится, как живой человек, эпитет свело-пушистая, белая ,чистая ,смелая. Пользуясь словаремобъясните значение слова проносится, покинула, дрожит? Подходит ли иллюстрация к этому произведению? Ответ: Двигается очень быстро-стремительно - Прочитайте на стр. Учащиеся находят в тексте и доказывают свои ответы. Звезда кристальная - Какие строки говорят, что поэт восхищается снежинками? Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал эти строки? Рассуждения детей -Кто из вас любовался снежинкой? Сколько лучей у снежинки? Всегда 6 Ответы детей: — Нет, не подходит, потому что в стихотворении снежинка красивая, блестящая, белая, как звезда, а на рисунке бледная и маленькая. Ответ: - Это четверостишие. Учащиеся находят в тексте и доказывают, что это рифма. Когда дети заканчивают работу в парах, они поднимают ладошку к ладошке вверх. Учитель видит, что работа закончена, проверяет работу у нескольких пар и предлагает детям стать ассистентами. Дети идут по классу и проверяют работу у других учащихся. Бальмонт создал образ снежинки. Он восхищается, любуется ею. Восклицательное предложение начинает и заканчивает предложение. Такой прием очень интересен. Постарайтесь передать это настроение при чтении. Проверка 1-2 человека, обсуждение. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Все обходят это место. Здесь земля, как будто тесто. Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. Болото -Все представляют себе, что такое болото, как оно выглядит? Читает учитель стихотворение «Камыши» - Понравилось вам произведение? Определите его жанр и тему. Ответ: - Жанр — стихотворение, тема о природе. Отвечают ученики: - Жанр — стихотворение, тема о природе. Ответ детей: - Константин Дмитриевич Бальмонт «Камыши». Что происходит в полночь? Дети читают ответы из текста стихотворения. Вопросы учителя: - А полночь когда наступает? Ответ: - В двенадцать часов ночи. Учитель продолжает работу над текстом произведения: - Чей лик — лицо в болоте? Чем пахнет в болоте? Все свои ответы дети подкрепляют строками из произведения. Ответ: - В глуши, слышно, бесшумно, шуршат, и т. Все ответы дети читают из текста - На стр. Найдите эпитеты, сравнения и олицетворения в тексте». Дети доказывают свои ответы 11 - Поработаем над структурой стихотворения -Прочитайте 1-ю строфу, 2-ю строфу, 3-ю строфу. Ответ: - Это двустишие. Ответ :Олицетворение- камыши шепчут, говорят, месяц поник, сырость ползёт, трясина заманит, засосет. Эпитеты- месяц багряный, погибшая душа. Учащиеся готовятся к выразительному чтению, читают текст про. После подготовки проверка выразительного чтения, 1-2 человека читают выразительно. Ответы детей: Кто-то говорит: «Да, подходит»,- и зачитывает строки, подтверждающие его правоту, кто-то из детей говорит: «Нет,не подходит, потому что болото страшное, по нему опасно ходить» и т. Учитель задает вопросы: - С какими двумя произведениями мы познакомились? Автор, они о природе -В чём различия? Дети находят сходства и различия 14 Работа в группах. Учитель говорит: - Ветер подул, и перепутал строчки из стихотворений, расставьте их в нужном порядке. Класс делится на четыре группы, каждой группе раздаются слова, напечатанные на карточках из стихотворений, дети выбирают лидера группы, и он на доске прикрепляет нужные строчки, в две колонки, соответствующие стихотворению. Полночной порою в болотной глуши, светло-пушистая, Чуть слышно, Бесшумно шуршат камыши, какая чистая, О чём они шепчут? Легко проносится, О чём говорят? Дрожит, взметается, Полночной порой камыши шелестят. Светло-качается, то месяц багряный печально поник, Она утешена, Трясина заманит, сожмёт, засосёт, Кружится бешено, Кого? В результате этой работы на доске появляется схема. Таким образом, слайд 8 появляется запись опорных слов из стихотворений, расставленная в том порядке, в каком они находятся в произведении. Учитель говорит: - Молодцы ребята, кто хочет попробовать рассказать стихотворение наизусть, с опорой на эти слова? Несколько детей хотят рассказать стихотворение наизусть, учитель вызывает по одному ученику к доске, ученик показывает указкой на слова и рассказывает стихотворение. Учитель: Понравился ли вам урок? С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке? Кто автор этих произведений? Какие произведения писал Константин Дмитриевич Бальмонт? Ответ детей: - Жанр — стихотворения. Тема о природе, о родине, о детях. Дома выучите по выбору одно из произведений Учитель комментирует оценки. Прикрепленный файл Размер 113.

См. также